Вы используете устаревший браузер Установите более современный ¯\_(ツ)_/¯
поделиться
Фокус на будущее
20.03.2024

Мастер-классы для школьников: как ИТ-компании продвигают VR в образовании

Softline

Россия вошла в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, заявил министр просвещения Сергей Кравцов в 2023 году. Такую цель преследовал нацпроект «Образование», который также включает и цифровую трансформацию российской системы образования. Технологии повышают эффективность обучения и вовлеченность детей и взрослых в процесс, а также стимулируют развитие цифровых навыков, необходимых для современной экономики. Прогресс в этом направлении обеспечивается совместной работой учебных заведений, государства и ИТ-компаний.  

Сегодня в образовательном процессе задействованы компьютеры, мобильные гаджеты, интерактивные доски, программы для 3D-моделирования и виртуальной реальности. Часть технологий уже интегрирована в процесс обучения и используется чаще и эффективнее из-за доступности и простоты функционала. Более «продвинутые» применяются реже. Среди них, например, платформы по робототехнике, мобильные приложения с дополненной реальностью, программы для 3D-моделирования. В школах эти инструменты используют 3-4% учителей. 

VR и AR применяются и в высшем образовании, но уровень укомплектованности учебных заведений сильно разнится. Опорные и ведущие вузы оснащены виртуальными симуляторами и тренажерами лучше, чем остальные. В программах среднего профессионального образования также предусмотрены VR-инструменты. По данным ВШЭ, тренажерами и симуляторами, в том числе виртуальными, от необходимого уровня оснащены 34% заведений СПО. Эти технологии активнее используют студенты технических наук, а также медицинского и сельскохозяйственного направлений. 
Тем временем исследования подтверждают, что VR/AR-технологии погружают в изучаемый материал и способствуют пониманию информации. Объем мирового рынка дополненной и виртуальной реальности в образовании, по оценке MarketsandMarkets, в 2023 году составил 3,8 млрд долларов. Его среднегодовые темпы роста достигнут 29,6%, в результате, рынок превысит отметку в 14 млрд долларов к 2028 году. По мнению экспертов, более широкое использование VR/AR сдерживает отсутствие стандартизации и совместимости решений, а также инфраструктуры и стабильного подключения к интернету образовательных учреждений.

Относительно невысокий уровень использования VR в российском образовании объясняется стоимостью оборудования и отсутствием у педагогов навыков работы с такими цифровыми инструментами. Поэтому применение «продвинутых» технологий в обучении стимулируется разными проектами, которые в том числе охватывают оснащение учебных заведений. В сфере высшего и профессионального образования запустили проекты «Цифровые кадры» и «Цифровые профессии», для школьников – «Код будущего». В регионах открываются детские ИТ-акселераторы, программы обучения цифровым навыкам и переквалификации педагогов. Один из таких проектов в 2022 году запустили в Смоленской области.

«IT-регион» — это проект на базе Центра цифрового образования детей «IT-куб. Смоленск». Он обеспечивает условия для развития у школьников из сельской местности навыков программирования и работы с ИТ. Основы VR/AR — одно из направлений проекта. Об особенностях технологий школьникам рассказали эксперты, которые ежедневно работают в этой области. 

Один из мастер-классов посвятили основам VR/AR. Представитель компании Varwin, с которой работает ГК Softline, рассказал школьникам подробнее о технологии. Участники мастер-класса познакомились с российским VR-конструктором Varwin XRMS. Varwin работает в трех режимах. Для разработки 3D-моделей его можно использовать без VR-оборудования. Чтобы окунуться в виртуальную реальность, потребуется специальная гарнитура и контроллеры. Также Varwin работает в режиме XR. На мастер-классе в Смоленске школьники отработали навыки моделирования и программирования и разработали свой первый проект. В течение 1,5 часа они выполнили лабораторный урок по физике.

На другом мастер-классе эксперт Softline Digital (ГК Softline) рассказал школьникам о продакт-менеджменте — как выводить VR-приложения на рынок. Спикер также уделил внимание тому, как эффективно применять VR-инструменты в обучении.

Softline Digital заинтересована во внедрение технологий в систему образования. Эксперты компании проводят для учителей курсы по повышению квалификации и обучают VR-программированию, помогают разбираться в технологиях и создавать контент для приложений. Подробнее об использовании AR/VR в образовательном процессе рассказывал директор по развитию направления AR/VR в Softline Digital Виталий Степанов.

рекомендуем
Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как сократить время загрузки веб-сайта на 30% и увеличить лояльность пользователей

Как написать диплом или курсовую с помощью нейросети

Как написать диплом или курсовую с помощью нейросети

Искусственный интеллект vs экология

Искусственный интеллект vs экология

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Почему отрасли ИБ нужны DevSecOps-инженеры

Мы используем cookie-файлы Cookie

Продолжая использовать данный веб-сайт, вы соглашаетесь с тем, что группа компаний Softline может использовать файлы «cookie» в целях хранения ваших учетных данных, параметров и предпочтений, оптимизации работы веб-сайта.